Памятка водителю (арендатору) об особенностях управления ТС с прицепом
Перед каждым выездом с прицепом необходимо обязательно:
проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
проверить, и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром.
отрегулировать давление в шинах;
убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.
Загрузка прицепа.
Правильная загрузка прицепа во многом определяет безопасность движения. Груз следует размещать равномерно таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью прицепа.
Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на фаркоп и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.
Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление с дорогой задних колес.
Чем выше центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.
Весь груз должен быть надежно закреплен.
Управление автомобилем с прицепом.
Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов не должна превышать 80 км/ч.
Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе.
Тормозить надо плавно, независимо от того, пустой прицеп или груженный. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание".
Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно уменьшив скорость.