Памятка водителю (арендатору) об особенностях управления ТС с прицепом

Перед каждым выездом с прицепом необходимо обязательно:

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить, и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром.
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Загрузка прицепа.

  • Правильная загрузка прицепа во многом определяет безопасность движения. Груз следует размещать равномерно таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью прицепа.
  • Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на фаркоп и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.
  • Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление с дорогой задних колес.
  • Чем выше центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.
  • Весь груз должен быть надежно закреплен.

Управление автомобилем с прицепом.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов не должна превышать 80 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе.
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, пустой прицеп или груженный. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание".
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно уменьшив скорость.