Особенности в управлении легковым автомобилем с прицепом

Прицеп – это удобно и практично, но стоит помнить, что у него есть свои особенности в управлении. В зависимости от назначения подразделяют прицепы на такие виды:

  • Грузовые;
  • Прицеп для сыпучих;
  • Цистерны для жидкостей;
  • Специализированные для лодки/катера /живности/прицеп для снегохода/гидромотоцикла;
  • Для перевозки автотранспортных средств;
  • Прицеп – дом/дача;
  • Мобильные павильоны для торговли.

Это основные, но далеко не все модели, которые давно и прочно вошли в обиход автолюбителей. Сегодня их основные виды и конструкции можно частенько встретить на украинских автомагистралях. В свою очередь использование прицепов для легковых авто - это очень удобно, но таит в себе повышенную опасность на дороге.

Автовладельцы ценят прицеп автомобильный легковой за возможность значительно снизить нагрузку, которая добавляется при перевозке груза на основное транспортное средство, с другой стороны резко ухудшаются основные характеристики тягача. К таким можно отнести: возможность к осуществлению маневра автомобилем, изменяется тормозная динамика, повышается расход топлива, а так же износ конструкционных деталей и узлов.

Немаловажным показателем во всем этом является усложнение процесса управления автомобилем, так сказать снижается его «парусность». Особенно при боковом ветре и обгоне.

К счастью все вышеперечисленные показатели вовсе не означают, что управление невозможно и следует отказаться от прицепов. Повседневная практика свидетельствует, что освоить навыки использования прицепов для легковых машин можно и нужно!

Не стоить недооценивать важность данного обучения ведь при управлении автопоездом главное осторожность и тренировка. Именно эти показатели помогают правильному освоению использования прицепов для легковых авто.

Перед тем как вы захотите купить легковой прицеп необходимо правильно оценить свои автомобильные навыки управления и изучить все эксплуатационные особенности безопасного движения.

К сожалению статистика, свидетельствует, что большой процент украинцев не отдают себе отчет в управлении автомобилем - тягачем с прицепом. Они не рассчитывают необходимый временной промежуток для разгона и соответственно для тормозного пути, который наоборот увеличивается. Уплотнение потока автомобилей, которое наблюдается на современных дорогах, только усугубляет статистику аварийных ситуаций. А возникают подобные ситуации из-за отсутствия необходимых навыков.

Ошибка водителя номер один: неправильный выбор дистанции или боковых интервалов. На дороге имеет место так же неадекватное поведение других участников дорожно-транспортного движения на появление авто с прицепом.

Наши рекомендации автомобилистам с прицепом легковым:

  • Перестраивайтесь из ряда в ряд, только если минимальная дистанция в этом потоке достигает значения в 4-5 раза, превышающее общую длину вашего автопоезда;
  • Не превышайте скорость при пересечении перекрестка при этом недопустимо выключение сцепления;
  • Расстояние между колесами тягача, если нужно осуществить поворот, должно быть до тротуара 1-1,5 метров;
  • При движении в правой полосе до тротуара должно быть 1-1,5 метров;
  • Перед тем как вы купите легковой прицеп, мы советуем пройти спецобучение в автошколе. Это позволит вам быть уверенным и снизит возможную аварийность.

Так же не забывайте про правильное оформление документов на легковой прицеп.