Загрузка прицепа: правила и рекомендации

Безопасность движения на дороге во многом зависит от того владеет ли автомобилист знаниями необходимыми для правильной эксплуатации прицепа. К тому же имеются существенные отличия в вождении автотранспортного средства оснащенного прицепным устройством.

Итак, для начала выясним, что из себя представляет прицеп – это не самоходное (т.е не оснащено двигателем) транспортное средство сконструированное для движения или так называемого буксирования механическим транспортным.

Следует помнить, что управлять прицепом тяжело, для этого нужны специальные навыки. Даже автолюбителям с многолетним опытом за рулем, но не управляющих никогда автомобильным прицепом сложно предугадать как будет вести себя авто оснащенное прицепным средство, а тем белее если в нем еще имеется груз.

В данном материале мы дадим несколько профессиональных не сложных рекомендаций по безопасному управлению и эксплуатации прицепов. Умение максимально правильно организовать правильную загрузку прицепа это первостепенная задача, именно от нее зависит будущая безопасность движения.

Рекомендации по правильной загрузке:

  • Располагайте груз таким образом, чтобы центр тяжести находился непосредственно над осью или между двумя осями прицепного устройства;
  • Тщательно закрепляйте груз для его надежности;
  • Соблюдайте нагрузку, которая допускается на шар тягово-сцепного устройства (30-90 кг).
  • Всегда помните, что общий вес автотранспорта и груза прицепа взаимозависимы друг от друга!

Когда центр тяжести смещен вперед наблюдается усиление нагрузки на тягово-сцепную часть, а значит нагрузка на заднюю часть авто увеличивается. Данная ситуация приводит к снижению качества и силы сцепления автомобиля и колес с дорожным покрытием. Так же результатом плохого сцепления колес только уже задних будет приводить смещение центра тяжести назад. Описанные ситуации приводят к продольному или поперечному раскачиванию прицепа на дороге, что значительно усложнит его управляемость. Именно по этим причинам груз нуждается в правильном закреплении.

Допустимые нагрузки на тягово-сцепное устройство можно посмотреть в эксплуатационном руководстве соответствующей модели прицепа.

К прицепам в не зависимости от модели предъявляется ряд требований вот основные из них:

  • Допустимые габариты прицепа – 12 метров (длина),4 метра (высота), ширина 2,55 метров;
  • Длина общая всего автопоезда – 18,35 метров;
  • Полная придельная масса, то есть сила, с которой прицеп действует на дорожное покрытие в зависимости от категории:

-O1(легкий прицеп, не требующий наличия тормозов) - до 750 кг;

-О2 (обязательно инерционные тормоза)– до 3500кг;

-О3 (тормоза с постоянным действием) – до 10 000 кг;

  • Обязательно все размеры дисков и шин прицепного устройства должны совпадать с указанными параметрами, должны быть устойчивы к нагрузкам в соответствии с регистрационной массой;
  • Плановому осмотру подвергаются автомобильные прицепы для легковых автомобилей и внедорожников через 2 года с момента регистрации. Есть категории, которые подвергаются ежегодному техосмотру.

Сводная таблица расчета массы авто и норм нагрузок (заимствованная с постороннего источника)

Мощность двигателя /кВт 85 100 100, Quatro 59, турбодизель
Допустимая полная масса авто/кг 1570 1570 1680 1550
Масса перевозимого груза 460 460 460 460
Масса неснаряженного автомобиля/кг 1110 1110 1220 1090
Нагрузка на переднюю ось/кг 880 880 880 88
Нагрузка на заднюю ось /кг 800 800 910 800
Масса дополнительного багажника на крыше автомобиля с грузом /кг 75 75 75 75
Допустимая масса загрузки прицепа без тормозной системы/кг 590 590 640 580

Прицепное устройство с тормозами:

При движении на подъем с уклоном 10% /кг

1400 1500 1500 1300
При движении на подъем до 12% /кг 1300 1400 1500 1200

Допустимая опорная нагрузка на головку автоцепки дышла прицепа /кг

(макс,. и мин. соответственно)

50

50

50

50

4% от фактического веса прицепа

В таблице представлены данные, в которых не учитывался вес дополнительного оборудования.

Если у вас в распоряжении имеется напольные весы то с их помощью, возможно, измерить груз. Вам понадобится доска около 40 см, которая располагается торцом под углом сцепки, другим на напольных весах. Мелкий груз или запаска может служить предметом для корректировки веса загруженного прицепа.

Как правильно управлять легковым автомобилем с прицепом мы подробно рассмотрим в следующей статье.